Для детей с ОВЗ и детей инвалидов
Уважаемые родители (законные представители)!
Для получения рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо обратиться в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) Курортного района Санкт-Петербурга: https://pmssestr.edusite.ru/p72aa1.html
В детском садуфункционируют 3 группы компенсирующей направленности:старшая логопедическая группа (дети 5-6 лет) и две подготовительных к школе логопедических группы (дети 6-7 лет), предназначенные для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с заключениями ТПМПК Курортного района Санкт-Петербурга в этих группах реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Для образования детей с ОВЗ в детском саду созданы специальные условия: Доступная среда
В целях создания оптимальных условийобучения, воспитания, социализации, адаптации и психолого-педагогического сопровождения воспитанников в ГБДОУ организована работа – психолого-педагогического консилиума (ППк):
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Основными задачами ППк детского сада являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ГБДОУ. Состав консилиума: председатель ППк – старший воспитатель, заместитель председателя ППк (из числа членов консилиума) - педагог-психолог, члены консилиума - 2 учителя-логопеда (секретарь ППк определяется из числа членов консилиума). Персональный состав ППк на учебный год утверждается приказом заведующего ГБДОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей c ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге
Нормативно-правовые документы на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга:
Система образования детей с ОВЗ:
http://www.k-obr.spb.ru/correct/
Государственное бюджетное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Курортного района:
Структурное подразделение «Служба ранней помощи» ГБУ Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Курортного района (ГБУ ЦППМСП):
https://pmssestr.edusite.ru/p102aa1.html
Информационно-методическое обеспечение организации службы ранней помощи:
Консультативная помощь для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам их развития и воспитания:
Образовательные учреждения Санкт-Петербурга, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
https://gmpmpk.ru/obrazovanie-detey-s-ovz/182
Дополнительное образование для детей с ОВЗ:
ГБУ Региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Санкт-Петербурга:
Консультативно-диагностическая психолого-медико-педагогическая помощь детям, родителям и специалистам:
https://gmpmpk.ru/obrazovanie-detey-s-ovz/182
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка-инвалида
Ответственным за работу с детьми-инвалидами и реализацию Перечня мероприятий индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов в ГБДОУ является Окуловская Ольга Александровна, учитель-логопед.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ (ребенка-инвалида):
Мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) проводятся в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.06.2017 № 486-н, Распоряжением Комитета по образованию СПб от 29.09.2017 № 2972-р, а также Приказом Министерства труда социальной защиты РФ от 15.10.2015 № 723н.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее - ИПРА) - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. ИПРА разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. ИПРА имеет для инвалида рекомендательный характер, он в праве отказаться от того или иного вида, формы, объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.
Схема работы с выпиской ИПРА:
https://gmpmpk.ru/images/stories/shema-IPRA/shema-raboty-s-vypiskoy-IPRA.jpg
Бюро медико-социальной экспертизы информирует инвалида, родителей (законных представителей) ребенка-инвалида о необходимости по истечении 10 дней с момента получения ИПРА обратиться в:
- отдел образования администрации района по месту регистрации (фактического проживания) для разработки мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации.
Отделы образования администрации районов:
- организовывают работу по приему и регистрации поступивших выписок из ИПРА, о чем информирует инвалидов (детей-инвалидов), родителей (законных представителей);
- организовывают разработку Перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);
- определяют исполнителей и сроки исполнения мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида).
Для составления Перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации необходимо представить следующие документы:
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- справка с места учебы о реализуемой образовательной программе (при наличии).
Сопровождение инвалидов (детей-инвалидов) после окончания школьного образования
- Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования на базе Охтинского колледжа (Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение «Охтинский колледж»);
- Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего профессионального образования на базе РГПУ им. А.И.Герцена.
Порядок прохождения ЦПМПК для получения рекомендацийпо определению формы получения образования, образовательной программы,форм и методов психолого-медико-педагогической помощи,созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образованиядетьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста:
Льготы и права родителей с детьми с инвалидностью
Семьи, которые воспитывают ребенка с инвалидностью, могут рассчитывать на дополнительные меры поддержки.
Федеральные льготы в чек-листе:
Регионы могут дополнять перечень.
Стандартный вычет на ребенка с инвалидностью
Скидка на оплату ЖКУ
Бесплатный проезд
Возврат за ОСАГО
Пособия и льготы детям-инвалидам в Санкт-Петербурге: