Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 27 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга
Официальный сайт
Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, Приморское ш., д. 332
+7 (812) 437 00 38
+7 (812) 437 41 39
info.ds27@obr.gov.spb.ru

 

Главная / ИНФОРМАЦИЯ / Часто задаваемые вопросы / Как попасть в логопедическую группу?

Как попасть в логопедическую группу?

20 сентября

Часто задаваемые вопросы

Как попасть в логопедическую группу?

Чтобы ребенка зачислили в логопедическую группу, необходимо получить заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Курортного района.


График заседаний ТПМПК:

Среда с 15.00 до 17.00 часов
Адрес: Санкт-Петербург, Курортный район, г. Сестрорецк, шоссе Приморское, д.280, литер А.

т. (812) 437-25-00
Руководитель: Баринова Наталия Александровна
Заместитель руководителя: Воробьева Наталия Анатольевна

 

Процедура записи и прохождения ТПМПК Курортного района Санкт-Петербурга

1. Предоставление необходимых документов, заявлений.  
2. Прохождение ребенком комплексного обследования для предоставления на ТПМПК.  
3. Прохождение ТПМПК и получение копии заключения.


Как подготовить ребенка к ТПМПК и что спрашивают на ТПМПК?
На ТПМПК задают вполне обычные для ребенка дошкольного или школьного возраста вопросы. Можно подготовить ребёнка к ТПМПК объяснив, о чём примерно его будут спрашивать во время обследования. Вопросы, которые специалисты задают детям, соответствуют их возрасту; поэтому ребёнок, с которым занимаются родители, сможет на них ответить.


Например, на ТПМПК просят:

-рассказать о себе, своих родных и друзьях, о своих занятиях и интересах, о доме; назвать имена учителей или воспитателей; рассказать о домашних питомцах, если они есть.
-повторить за педагогом или показать какое-то действие для проверки координации движений и развития моторики: поймать мяч, подпрыгнуть, постоять на одной ноге и т.д.


В ходе обследования специалисты ТПМПК оценивают:

- умение ориентироваться в окружающем мире: (времена года, время суток, распорядок дня и т. д.) в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, в цветах и формах предметов, в  их расположении (на столе, под столом и т.д.).
-умение обобщать, т.е. объединять предметы по общим признакам (овощи, фрукты и т. д.)
-умение запоминать и повторять слова, воспроизводить по памяти порядок предметов или картинок, объяснить , что изменилось
-умение собрать картинку, разрезанную на части
- понимание ребёнком обращенной к нему речи
-состояние речи речь ребенка: все ли звуки произносит, умеет ли  выделять из слова заданный звук( есть ли с слове мак звук "м", какой первый звук в слове, какой последний); различает ли звуки сходные по звучанию,  правильно ли образует новые слова (один - много, большой - маленький) и  согласовывает слова между собой;  правильно ли строит предложение, умеет ли его распространять.
-умение составить  небольшой рассказ по серии  картинок.


Результаты ТПМПК
По итогам обследования комиссия готовит  заключение ТПМПК, с которым родители должны ознакомиться под подпись.
В заключении ТПМПК будет содержаться информация:

- о рекомендованной образовательной программе;
- о необходимости создания в образовательной организации специальных образовательных условий, рекомендованных именно Вашему ребенку (коррекционно – развивающие занятия, услуги ассистента/тьютора, создание безбарьерной среды и т.д.)


Обратите внимание! Заключение комиссии ТПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям и предоставлять заключение в образовательную организацию.  Но в этом случаю ребенку не будут предоставлены специальные условия, прописанные в заключении.
Более подробно с процедурой прохождения комиссии можно познакомиться на сайте:
https://pmssestr.edusite.ru/p81aa1.html


Свежие публикации данной категории

На сайте dou27.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы